Учимся рисовать - многоплановая композиция

30.01.2019

Проблему «записи» многоплановой композиции с помощью художественных средств пытались решить ещё со времен Ренессанса разными способами, в том числе путем усиления дифференциации планов, указывающих на отдаленность объектов сходящейся перспективы и воздушной перспективы.

Известным издавна и, на первый взгляд, достаточно простым решением проблемы изображения планов является применение зональной перспективы. В ней объекты дальних планов располагаются не за. а над ближним планом и обычно передаются без существенного перспективного сокращения (припомните принципы рядовой и параллельной перспективы, относящиеся к расположению объектов в пространстве). Такой тип композиции, где изображение развивается «ступеньками», друг над другом, использовался еще в древнем Египте. Нужно оплатить коммунальные услуги? Вы можете жкх войти в личный кабинет и сэкономить свое время.

Мы также можем его наблюдать в произведениях китайского искусства, на котором объекты первого плана лежат внизу вертикально вытянутого формата. Средний план лежит выше и, наконец, самый дальний план - вверху картины. При этом, чем выше расположены элементы, тем они меньше - словно в соответствии с перспективным сокращением.

В нагроможденной композиции, похожей на зональную, перспективное сокращение тоже обычно не используется. Частичная видимость планов достигается благодаря дифференциации изображаемых объектов по высоте и размещению их на определенных уровнях формата. Такой способ использовался еще в древней Греции.