Контрапост в римских буквах

31.01.2019

Теперь попытаемся найти контрапост в римских буквах. Для этого познакомимся с геометрической структурой антиквы - латинского шрифта. Обратите внимание на то, что в большой букве А правая наклонная стойка значительно шире левой, а также горизонтальной перемычки. В целом, вся буква сдвинута влево. Это видно из расположения буквы относительно вертикальной линии, соответствующей оси симметрии и вместе с горизонтальной осью разделяющей формат квадрата на четыре равные части. Кстати, обратите внимание на существенные отличия в пластике антиквы и готического шрифта, расположенного по периметру формата. Не правда ли, гармонично найденные пропорции и скругленные циркульные обводы придают латинской букве элегантность?!

Как уже отмечалось, контрапост можно наблюдать во многих живописных работах. Давайте проанализируем, как проявил себя этот прием в известной картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (здесь представлена ее версия в виде рисунка). Ваш муж стал выпивать все чаще? Экстренное кодирование от алкоголя поможет решить проблему.

Первый рисунок показывает, что женская фигура немного сдвинута вправо от вертикальной оси симметрии и слегка наклонена. Из второго рисунка видно, что для композиционного равновесия введены динамичные фигуры, расположенные в левом верхнем углу, а также элементы за фигурой справа. Пластичный разворот тела Венеры, слегка наклоненного и сдвинутого от центра формата, в сочетании с динамичными элементами композиции дают желаемый эффект.

Наконец, последний в этом уроке наглядный пример - это рисунок натюрморта, в котором также использован принцип контрапоста. Он проявился в контрасте размеров изображаемых предметов, их взаимном положении (диагональное - вертикальное - горизонтальное) и характере самих форм, различных по пластике.