Беседы с ребенком о учебе

03.09.2020

Беседа - важнейший метод формирования сознания, метод внушения и убеждения. Основное предназначение беседы состоит в том, чтобы в доступной форме разъяснять нормы морали, осмысливать и обобщать с детьми нравственный опыт. В беседе происходит процесс формирования правильной оценки и самооценки поведения, деятельности младшего школьника, его отношения к окружающему миру (как собственного, так и окружающих). Форма проведения беседы - это диалог - разговор (беседа, в переводе с греческого означает «разговор, «обмен мнениями»). Беседа может проводиться индивидуально, в группе, в целом классе. Наибольшую эффективность беседа достигает при индивидуальном общении с младшим школьником. В ходе беседы педагог может активно использовать такие приемы, как разъяснение, убеждение, пример, а также возможности установления позитивного эмоционально-психологического контакта, взаимопонимания, взаимоуважения, сотрудничества с ребенком. Содержанием беседы педагога и учащегося являются: анализ его поведения, отдельного поступка, отношения к учебе, к другим видам деятельности, взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми, личностные качества, как положительные, так и отрицательные (коммуникабельность, доброта, дисциплинированность, агрессивность, застенчивость, лживость). Причем, педагогу главное опираться на конкретные факты, раскрывающие нравственный смысл поведения человека и «идти от конкретных примеров к обобщению материала». Также педагогу необходимо:

- заранее договариваться с ребенком о времени и месте проведения беседы;

- продумывать конкретные вопросы, ответы на которые он будет искать вместе с ребенком;

- предполагать итоги или результат проведенной беседы, т.е. чем закончится для ребенка беседа, к чему подведет его любимый педагог;

- организовывать таким образом беседу, чтобы общение носило вопросно-ответный характер. (Важно, чтобы ребенок принимал участие в общении наравне с учителем);

- рассматривать беседу как важнейший метод, способствующий воспитанию самоактуализирующейся, самореализующейся личностью.

Сайт любимого казино заблокирован? Рабочее зеркало Aplay casino позволит продолжить игру в обход всех блокировок.

Пример как один из основных методов и приемов воспитания младших школьников относится к группе методов убеждения и внушения. Его суть заключается в использовании склонности к подражанию младшего школьника в воспитательных целях. Усваивая опыт старших, младший школьник копирует образ поведения близких, знакомых ему людей. Склонность к подражанию создает опасность заимствования дурных примеров (нарушителей дисциплины, правонарушителей). Поэтому главная задача учителя - направлять подражательность ребенка на положительный пример (помочь найти этот пример, научить следовать ему). Виды примеров: пример старших, родных, близких; пример учителя; примеры из литературных источников, фильмов.