Как писались киносценарии

Слово «сценарий» всем уже известно. Это литературная основа фильма. Уже в сценарии содержатся все те элементы, которые воплощены в зрительных образах в кинокартине. Идейная концепция, драматический конфликт, сюжет, характеристика героев, диалог — все это уже имеется в сценарии. Всем ходом развития кино как искусства доказано, что от мастерства сценариста зависит актерское, режиссерское и операторское мастерство. Участие писателей в кино обогащает художественное качество фильмов. Написать сценарий не менее сложно и трудно, чем написать пьесу, повесть, роман. Это знают в первую очередь сами сценаристы.

Но этот секрет в первые годы зарождения кино был неизвестен. Сценарий тогда вообще в счет не принимался. Считалось, что достаточно набросать чередование названий сцен, — и уже можно снимать картину.

Кинопредпринимателя раньше всего интересовала доходность каждого фильма. Заказывая сценарий, он ставил условие автору придумать сюжет как можно занятнее, чтобы обеспечить высокие сборы. Сценарист в течение нескольких дней стряпал сногсшибательную «муру», которую немедленно начинали снимать. Сюжет держали в секрете, чтобы конкуренты не могли его снять раньше.

Еще не написан сценарий, а в журналах и газетах Широко рекламировался выпуск нового боевика. Бывали случаи, когда сюжеты все же крали, в несколько дней снимали фильм с тем разрекламированным названием и тем самым разоряли конкурента.

Всем управляла конкуренция, погоня за наживой. Вот почему вокруг кино кишели сонмы спекулянтов, пошляков, людей, стремящихся прежде всего разбогатеть. Мало было здесь подлинных художников, мало было настоящих мастеров сценарной работы.

Техника сценария была проста. На листках бумаги перечислялись общие, средние, а иногда и крупные планы. Между ними вставлялись тексты надписей, дополняющие содержание кадров. В центре мелодрам и драм было какое-либо нашумевшее убийство или кража с большим судебным процессом. Это был один из типов «кинобоевика».

Второй тип сценариев — это пикантный фарс, доходивший до порнографии.

Более культурные кинодельцы за основу своих фильмов брали русские народные популярные песни, а солидные фирмы решались иногда на экранизацию классических произведений. Как правило, для этого брались темы умерших авторов, которые не могли возражать «творцам» кинематографии, искажавшим их произведения.

Писатели-современники, так же как и актеры театров, избегали иметь дело с кинематографом. Они считали этот вид искусства дешевым балаганом. Отсутствие в кино талантливых писателей, сценаристов, несомненно, отражалось на состоянии киноискусства.

Сценарий сводился к краткому пересказу сюжета. Сюжеты брались из бульварной литературы, из хроники происшествий, уголовных историй. Несколько позже обращались к классическим произведениям. Но, как пишет А. А. Ханжонков в своих воспоминаниях, брались не целые повести, рассказы, романы, пьесы, «а только наиболее выигрышные сцены из них; причем не особенно заботились и о смысловой связи между ними, вероятно, в надежде, что будущий зритель не может быть незнаком с такими популярными произведениями русской литературы». игровые автоматы https://igrovoi-apparat.com на деньги


1720f882362a8032aa74497931577256