Выбор мотоцикла: диски и привод заднего колеса и другие «мелочи»

Обращали ли внимание на то, о чем в первую очередь спрашивают мотоциклиста обыватели, глазеющие на его железного коня? «Какой объем?», «сколько лошадей?», «сколько максимум едет?» - это далеко не полный список часто задаваемых банальных вопросов. Для человека, отъездившего на байке не один сезон они с каждым разом звучат все более и более комично.

Но еще более комично то, что новички при выборе первого, а то и второго мотоцикла в своей жизни, ограничиваются именно этим списком вопросов.

Максимальная скорость и объем двигателя — это далеко не все, что волнует опытного мотолюбителя при выборе очередного «спутника жизни». Что еще играет роль? На что обращать внимание?

Мотоцикл — транспорт двухколесный. Мы ведь часто его так называем. Так почему бы не уделить больше внимания этим самым колесам. Это действительно важно.

Колесные диски могут быть двух видов — спицованные или литые. Спицованные диски более популярны, так как большинство считает их внешний вид более привлекательным. А еще они очень практичны — металлические спицы обладают амортизирующим эффектом, гасят удары при переездах через незначительные неровности. К несчастью, в ремонте они менее практичны — без специальных инструментов и навыков починить погнутые спицы после сильного удара Вам не удастся. Еще один недостаток — камерная резина, а это значит, что даже при самом незначительном проколе колеса его придется демонтировать и собирать потом обратно.

На этом фоне у литых дисков преимущество — с ними используют бескамерную резину. Поэтому ремонт проколов — дело нескольких минут, для этого хватит обычного ремонтного комплекта. Но литые диски не прощают сильных ударов — мало того, что они гнуться, так еще и могут разрубить шину. А рихтовка и замена — дорогое удовольствие. Так как же сделать выбор? Очень просто — нужно определиться с тем, какие цели Вы преследуете. Быстрая езда по пересеченной местности — спицы и камеры, ровный асфальт — бескамерная резина на литых дисках.

Что дальше? Конечно, привод!

Привод заднего колеса влияет и на мощность и на крутящий момент, и на тягу. А еще приводы рознятся по степени сложности ухода.

Цепной привод в этом отношении самый покладистый - у цепи есть свойство самоочищаться от мелких камушков, гальки, однако мыть и чистить ее придется после каждого дождя, или после пробега в 500-700 км. Благо, это не сложно.

Ременной привод отличается хорошей тягой, легкостью, и приятным внешним видом. Вот только одна проблема — он легко рвется. Попадание даже одной мелкой ветки во время движения на приличной скорости практически неминуемо ведет к разрыву. Так что Вам везде придется возить с собой пару запасных ремней.

Существует еще и карданный привод. Он очень много весит, забирает на себя 10% мощности и заваливает мотоцикл набок при разгоне. Его никогда не используют на спортбайках и на эндуро. Он больше подходит к туристам и круизерам — тяжелая, простая в обслуживании и надежная в высшей степени деталь.

Нужно не забыть еще одну важную «мелочь» - тип двигателя по количеству цилиндров.

Одноцилиндровые двигатели легкие, дают хорошую тягу, но имеют маленькую мощь. Поэтому их ставят на маленькие и легкие мотоциклы, типа кроссовых эндуро.

Два цилиндра — самый часто встречаемый вариант. Он же и оптимальный. Тяга, вес, мощность находятся в прямой зависимости от объема и отлично сбалансированы.

Многоцилиндровые двигатели — на любителя. 4, 5, 6 цилиндров могут дать большую мощность, но имеют огромные размеры и этим «убивают» посадку. Управлять ими тяжело, особенно в городе.

Выбирайте мотоцикл по потребностям и обращайте внимание на каждую мелочь — только так Вы найдете транспорт, который будет устраивать Вас целиком и полностью. mostbet официальный сайт зеркало


9bb0232f18b47931f5ed04254943c0cd