Самая сложная игра на свете стала еще сложнее 11 июля 2014 г.

А тебе слабо поиграть в Dwarf Fortress?

Самая сложная игра на свете стала еще сложнее

Давай начнем с простого, но в то же время очень сложного детского вопроса. Какая игра самая сложная? Не уверен, что есть возможность ответить на этот вопрос вполне однозначно, но, черт побери, первый претендент на это звание достаточно сильно опережает всех остальных. Это Slaves to Armok: God of blood, Chapter II: Dwarf Fortress. Я не знаю, зачем разработчик (разработчик, кстати – всего один человек, Тарн Адамс) назвал ее таким образом – видимо, ради смеха. Узким избранным кругам любителей виртуальных мучений она известна как просто Dwarf Fortress, то есть «гномья крепость».

«Гномья крепость» характеризуется полным либо практически полным отсутствием графики. В оригинальной версии ее роль играют обыкновенные символы ASCII, но в принципе существуют и модификации с каким-то подобием графики. В любом случае, соль игры – не в картинке. Графики там, может быть, и нет, зато есть огромный случайно генерируемый мир с кучей тонкостей вроде 80 подвидов камня и 20 видов почвы, которую копают трудолюбивые гномы. А сами гномы состоят не из двух-трех характеристик и полосочки здоровья, а из натуральных внутренних органов и сложного настроения. Хочешь получить пример того, насколько это все круто продумано? Ну вот смотри, известный прикол: гномы забивают какого-нибудь огненного импа. Имп огненный, то есть его шкура все время горит. Если из этой шкуры сшить обувь, она гореть не перестанет. Если гном наденет их, то он умрет от болевого шока либо останется без ног.

Понятно, что для того, чтобы построить нормальную крепость в таком вот мире, нужно обладать неслабой сноровкой. При этом вокруг роятся тысячи причин конца этой крепости – демоны, гоблины, расплодившиеся кошки, эпидемия гномьего бешенства… Игру невозможно пройти, а вот пролюбить все построенное можно в одно мгновение ока. Извращение? Как сказать. «Losing is fun», сказал разработчик этой игры, когда его спросили, зачем он все это сделал. Батальоны геймеров согласились: «да, терять все – это чертовски весело». Стоит, правда, заметить, что этот девиз игры – не личное детище Адамса, а скорее перифраз одной из строчек Smells Like Teen Spirit Кобейна.

К чему я все это рассказываю? Ах да, Адамс выпустил новое дополнение для своего детища. В частности, усовершенствовал механизмы вторжения в крепость соседних цивилизаций – эльфов, гоблинов и прочего фэнтезийного зверинца. Очевидно, гномоводов ждет еще несколько вариантов «веселья» в понимании Адамса, то есть полного коллапса всего и вся.

Кстати сказать, если ты недостаточно крепок духом, чтобы установить на свой компьютер игру без графики, радуйся – говорят, что на подходе модификация, которая исправит эту особенность Dwarf Fortress.

Александр Родимцев

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.