Про молодых и скучных
22 авг. 2013 г.

Про молодых и скучных

Каждое последующее поколение всегда отличалось от предыдущего, и родители зачастую смотрят на детей с недоумением или осуждением. Но в последние годы нас стали винить за вполне определенную черту - абсолютное безразличие к тому, что происходит вокруг. Так ли это?

Каждое последующее поколение всегда отличалось от предыдущего, и родители зачастую смотрят на детей с недоумением или осуждением. Но в последние годы нас стали винить за вполне определенную черту - абсолютное безразличие к тому, что происходит вокруг. Так ли это?

Взрослые, особенно учителя, часто сетуют, мол, что ж это за поколение такое, ничего сами сделать не хотите, за вас все делать приходится. Вот, к примеру, дают задание классу: к праздничному концерту сделать номер. Собирает классный руководитель ребят после уроков для того, чтобы вместе подумать над заданием. «Интересно же как! Делайте номер, какой душе угодно, хоть пой, хоть танцуй!», - воодушевленно говорит педагог. Но в ответ только молчание и полное безразличие на лицах. Кто-то болтает, кто-то «в телефоне», а кто-то без всякой осознанности во взгляде просто смотрит в лицо учителю. И ни одного предложения так и не прозвучит за все собрания, да и за все время, отведенное на подготовку к празднику. Учительница сама придумает что-то, найдет исполнительного ребенка и выпустит на сцену со стишком.
Ладно, может, это случай частный, и в классе просто нет ребят, которым бы выступать нравилось.

Но рассмотрим любую другую ситуацию: какое поручение ни дай - все делается с таким отвращением и медлительностью, словно надо, к примеру, не в кабинете убраться, а сделать что-то, унижающее честь и человеческое достоинство. Такое отношение касается не только внутришкольной деятельности: что в стране и мире происходит, тоже мало кого волнует, книги русских классиков, не вошедшие в обязательную программу, - "затянутые и ни о чем", на улицу без веской причины выйти лень, в парках и скверах гулять тоже почему-то неинтересно. А на вопрос «почему ты не хочешь попробовать узнать что-то новое?» получаешь ответ «а мне это не нужно». Так что же тогда нужно молодежи теперь?

Мы, москвичи, сейчас, в среднем, неплохо живем. Почти каждая семья обеспечена телевизором, компьютером, от голода никто не страдает. Все у нас есть, даже больше того. И крыша над головой, и кусок хлеба, и игрушки всевозможные - родители постарались. В университет потом поступать надо (зачем-то), а для этого хватит выучить предметов пять, не более того. А остальное зачем? Зачем нам больше, если и так достаточно для комфортной жизни? Вполне логичный вопрос…

Получается, когда ты сыт, одет, знаешь, какую минимальную работу нужно сделать, чтобы все оставалось так, как есть, то никакие дополнительные усилия вовсе не нужны. Нет нужды придумывать что-то новое, за что-то бороться. Только единицы становятся исключениями из этого правила. Эти единицы - люди с живой душой, горячим сердцем, кому не так важны условия существования. Для таких людей жизнь должна быть вечным движением, и они, в свою очередь, и будут двигать ее вперед.

Апатия к жизни сейчас далеко не новость: вспомните хотя бы пушкинского Онегина, лермонтовского Печорина. Да и в принципе, у молодежи того времени были две крайности - страстное желание к реформаторству или английский сплин популярный в салонах. Но как мы помним, у молодых людей 19 века все закончилось восстанием декабристов.

Нам не стоит действовать так радикально, а лучше занять себя чем-то мирным, интересоваться разными вещами, которые раньше, может быть, не казались интересными, больше читать, ходить в парки, выезжать на природу. Пора пробудить в себе интерес к жизни.

Серафима Куликова
Школьная редакция портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.