В 2011 году в Москве началось объединение школ в образовательные комплексы. И не все ребята оказались рады такому слиянию. О том, как бороться с таким настроением, мы спросили у Евгения Абрамовича Бунимовича, детского омбудсмена в Москве.
Евгений Абрамович, при объединении школ, особенно с разными местами в рейтинге, часто среди учеников возникает негативное настроение – мол, зачем нам объединяться, и так хорошо было. На ваш взгляд, как нужно бороться с таким настроением детей?
Все эти реакции ребят только эмоциональные. Да, есть тревога перед переменами, люди вообще боятся каких-либо перемен. Здесь главная задача не бороться с негативным настроением, а в том, чтобы предложить положительные изменения к лучшему. Проект по объединению школ Москвы уже сейчас изменяет ситуацию к лучшему – это и нужно объяснить школьникам. Конечно, сами школьники должны стать активными участниками ученического совета, а не быть просто статистами.
Когда объединяются две школы с разным рейтингом, нужно понимать, что вторая школа не может быть слабой во всем, она обладает сильными сторонами, которые нужно выявить. Например, сыграть с ребятами в футбол, спеть и тому подобное. Когда мне самому в детстве пришлось переходить из одной школы в другую, то первая моя реакция была отрицательной, не хотел туда, но потом, познакомившись с теми ребятами и проучившись в этой школе, понял, что мне там нравится и ребята хорошие.
Станислава Филатова
Школьная редакция Портала "Реальная школа"