В академическом театре имени Евгения Вахтангова 9 ноября состоялась премьера хореографического спектакля «Отелло» по бессмертной пьесе У. Шекспира.
Трагедия «Отелло, венецианский мавр» была написана английским драматургом примерно в 1604 году, и сюжет её, хотя бы в общих чертах, знаком каждому. Отелло, отважный полководец и моряк, женится на красивой венецианке Дездемоне. Завистливые товарищи убеждают его в том, что молодая жена – любовница Кассио, подчиненного Отелло. В порыве ревности мавр убивает Дездемону, но, узнав правду, сам кончает жизнь самоубийством.
Эту историю режиссер-хореограф Анжелика Холина переносит на подмостки театра Вахтангова. Особенностью постановки является то, что актеры не произносят со сцены ни единого слова. Все чувства, эмоции, порывы героев передаются танцем и движениями тела. Подобный необычный ход требует большого таланта от актеров. Григорию Антипенко и Ольге Лерман, исполняющим роли Отелло и Дездемоны, приходится без слов показывать историю сильной любви, закончившейся трагично. Полные коварства движения Яго, завистливого виновника случившегося, содрогания Отелло, которого терзают противоречивые чувства, полные ужаса глаза венецианки – все это порой выражает внутренний мир героев лучше, чем избитые фразы.
Актерская игра действительно на высоком уровне. Помимо исполняющих главные роли хотелось бы отметить игру Виктора Добронравова. Он превосходно вжился в роль хитрого и бесчестного Яго, готового на все ради того, чтобы опорочить Дездемону. В спектакле также участвуют Павел Тэхэда Кардэнас, Нино Кантария, Лада Чуровская, Максим Севриновский, а также студенты театрального училища имени Щукина и артисты Первой Студии театра.
Нельзя не сказать пару слов и о музыке. Звуковое сопровождение подобрано идеально. Иначе быть и не может, так как музыка – это единственное, что нарушает тишину в зале. Движения артистов четко согласованы с ритмом, а настроение композиций превосходно соотносится с эмоциями и чувствами героев. С первой сцены, когда артисты безмолвно замерли и еще не разворачивается никакого действия, музыка дает понять, что спектакль будет глубоко лиричным и в то же самое время трагичным. Общему настроению соответствует и свет, всегда создающий нужную атмосферу.
Другими словами, премьера удалась. Большинство зрителей было в восторге, а артисты долго не могли уйти со сцены после поклона, так как многие хотели поздравить их со столь удачным выступлением.
Виталий Михайлюк
Портал «Реальная школа»