Немой театр
13 нояб. 2013 г.

Немой театр

В академическом театре имени Евгения Вахтангова 9 ноября состоялась премьера хореографического спектакля «Отелло» по бессмертной пьесе У. Шекспира.

В академическом театре имени Евгения Вахтангова 9 ноября состоялась премьера хореографического спектакля «Отелло» по бессмертной пьесе У. Шекспира.

Трагедия «Отелло, венецианский мавр» была написана английским драматургом примерно в 1604 году, и сюжет её, хотя бы в общих чертах, знаком каждому. Отелло, отважный полководец и моряк, женится на красивой венецианке Дездемоне. Завистливые товарищи убеждают его в том, что молодая жена – любовница Кассио, подчиненного Отелло. В порыве ревности мавр убивает Дездемону, но, узнав правду, сам кончает жизнь самоубийством.

Эту историю режиссер-хореограф Анжелика Холина переносит на подмостки театра Вахтангова. Особенностью постановки является то, что актеры не произносят со сцены ни единого слова. Все чувства, эмоции, порывы героев передаются танцем и движениями тела. Подобный необычный ход требует большого таланта от актеров. Григорию Антипенко и Ольге Лерман, исполняющим роли Отелло и Дездемоны, приходится без слов показывать историю сильной любви, закончившейся трагично. Полные коварства движения Яго, завистливого виновника случившегося, содрогания Отелло, которого терзают противоречивые чувства, полные ужаса глаза венецианки – все это порой выражает внутренний мир героев лучше, чем избитые фразы.

Актерская игра действительно на высоком уровне. Помимо исполняющих главные роли хотелось бы отметить игру Виктора Добронравова. Он превосходно вжился в роль хитрого и бесчестного Яго, готового на все ради того, чтобы опорочить Дездемону. В спектакле также участвуют Павел Тэхэда Кардэнас, Нино Кантария, Лада Чуровская, Максим Севриновский, а также студенты театрального училища имени Щукина и артисты Первой Студии театра.

Нельзя не сказать пару слов и о музыке. Звуковое сопровождение подобрано идеально. Иначе быть и не может, так как музыка – это единственное, что нарушает тишину в зале. Движения артистов четко согласованы с ритмом, а настроение композиций превосходно соотносится с эмоциями и чувствами героев. С первой сцены, когда артисты безмолвно замерли и еще не разворачивается никакого действия, музыка дает понять, что спектакль будет глубоко лиричным и в то же самое время трагичным. Общему настроению соответствует и свет, всегда создающий нужную атмосферу.
Другими словами, премьера удалась. Большинство зрителей было в восторге, а артисты долго не могли уйти со сцены после поклона, так как многие хотели поздравить их со столь удачным выступлением.

Виталий Михайлюк
Портал «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.