Пресс-конференция Исаака Иосифовича Калины с юными журналистами
25 окт. 2013 г.

Пресс-конференция Исаака Иосифовича Калины с юными журналистами

«Реальная школа» посетила пресс-конференцию главы Департамента образования столицы Исаака Иосифовича Калины, которая была специально организована для юных журналистов. Школьники получили возможность задать интересующие их вопросы руководителю московского образования.

«Реальная школа» посетила пресс-конференцию главы Департамента образования столицы Исаака Иосифовича Калины, которая была специально организована для юных журналистов. Школьники получили возможность задать интересующие их вопросы руководителю московского образования.

В самом начале Исаак Иосифович пообещал нам, что в дальнейшем возможность задавать вопросы ему напрямую станет не «уникальной», а вполне доступной.
На вопрос одного из юных корреспондентов: «Что самое трудное в должности руководителя Департамента образования?» он ответил с юмором: «Человек дослужился до должности генерала и приехал в свою родную школу, где ученики его спрашивают: «Товарищ генерал, а трудно быть генералом?» – «Стать трудно, а быть – кайф». А если серьезно, то уровень ответственности, ее объем», – поделился Исаак Иосифович.

Мне тоже удалось спросить:
– Всех волнует вопрос, будет ли введен третий обязательный предмет и чему отдается предпочтение – английскому языку или истории?
– Это решение не городского уровня, а федерального. А ваше мнение? Надо или нет?
– Я считаю, нет, можно выбрать самостоятельно нужный именно тебе предмет.
– Я не зря задал вам вопрос. Я тоже не сторонник каких-либо обязательств, потому что, я уверен, экзамены – не повинность, а возможность для учеников продемонстрировать результаты своего совместного труда с учителями за одиннадцать лет. Беда в другом – выбор ваш очень не велик, не разнообразен. Я попросил сдать списки школ, где в течение нескольких лет ни один выпускник не выбрал английский язык для сдачи в форме ЕГЭ. Это странно. Говорят: «А ученику не надо для поступления». А причем тут поступление? Поступление – это следующий этап. Шесть – семь лет изучают английский, и тут вдруг никто не хочет продемонстрировать результаты учительско-ученическй работы. Мне бы очень хотелось, чтоб выпускники Москвы хотели продемонстрировать высокий уровень результатов, и тогда точно тема какой-либо обязательности просто ушла бы из общественного обсуждения, а когда общество видит, как вкладывают серьезные ресурсы, время, а результата этого никто не видит, не знает и не понимает, тогда у общества появляется предложение: «А давайте проверим. Может быть, все это было зря». Поэтому ответ на Ваш вопрос в ваших руках, как выпускников московских школ. Если общество будет видеть, что ученики охотно идут на предъявление результатов совместного многолетнего ученического и учительского труда, то тогда вопрос отпадает сам. Выбирайте побольше ГИА, ЕГЭ, чтоб результаты были видны. Надо формировать уважение к такому понятию как «результат»!
– Исаак Иосифович, школы с углубленным изучением того или иного предмета сдают экзамены наравне с общеобразовательными школами. Справедливо ли это, на Ваш взгляд?
– Первое: это не так давно стало. Еще на вашей памяти, когда школы с углубленным изучением, допустим, математики сдавали совершенно другие экзамены, и они были намного сложнее, поэтому получить пятерку на экзамене по математике было намного сложнее, чем в обычной школе. Часто получалось, что у одного в аттестате стоит пять, а у другого четыре, хотя этот другой знает математику глубже, чем пятерочник. Вот это казалось не справедливым, а что касается сегодняшнего положения – оно нормальное и логичное. Все получают аттестат единого образца, ко всем единые требования, но так как задачи все распределены по сложности, у того, у кого математика на высоком уровне шансов больше и это логично. Я не вижу особой не справедливости в том, что все могут сдавать ЕГЭ в едином формате. Раскрою секрет: когда мы отрабатывали технологию ЕГЭ по английском, мы попросили сдать тренировочное ЕГЭ ребят с углубленным изучением языка, которые учатся в девятом классе, и я уверен, что они справятся с этой задачей.
– Но как же быть с выбором школ? В разных школах разные углубленные предметы и сложно выбрать еще, не зная, что именно понадобится в жизни.
– Сегодня, мне кажется, что лучше не школа с углубленным изучением, а классы внутри школы. В одной школе классы, изучающие более глубоко физику, химию, биологию дают возможность пробовать – записался в класс с изучением химии, а через три-четыре месяца понял тягу, к примеру, к литературе. А вот когда уходишь в школу, где общее углубленное изучение одного предмета, тогда спустя время уже неловко переходить из школы в школу, а в другой ситуации ученик спокойно приходит к директору и просит перевести в класс, например, с углубленным изучением литературы. Очень важно иметь в городе многопрофильные школы, чтоб везде были классы с определенным предметом, в том числе и физическая культура, и технология. Это может стать основой успешной жизни. Не хочется иметь замкнутые пространства, коридоры с которых никуда не свернуть. Пока человек молодой нужна возможность перемещения, смены своих интересов. Люди в серьезном возрасте меняют роль занятий, а в пятнадцать лет сказать ребенку, что раз он выбрал химию, будь добр, до конца жизни ей заниматься, это несправедливо и нечестно по отношению к ребятам, поэтому мы направляем силы делать именно многопрофильные школы.

Станислава Филатова
Школьная редакция портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.