Мастер-класс главного редактора журнала «Русский Репортер»
30 нояб. 2013 г.

Мастер-класс главного редактора журнала «Русский Репортер»

В столичном Доме Журналиста в рамках Московского Международного Телефестиваля «Профессия-журналист» прошел мастер-класс главного редактора журнала «Русский Репортер» под названием «Позиция репортера: границы допустимого».

На конференцию пришло большое количество молодых журналистов, пожелавших встретиться и побеседовать с руководителем известного СМИ.

Беседа началась с небольшой, официально запланированной заметки Виталия Лейбина о профессиональных ограничениях журналиста в жанре репортажа. Известный журналист своим легко узнаваемым звучным голосом рассказал о различии в степени свободы между русскими и американскими журналистами на примере использования информации, предоставленной Wikileaks. Вспомнив о трагедии в Беслане, он напомнил слушателям об этической договоренности, не допускающей откровенной демонстрации на фотоснимках крови и увечий.

Однако репортер в процессе работы не должен думать о наличии каких-либо ограничений, он должен быть чрезвычайно любопытным, чтобы составить наиболее интересный ему самому и читателям материал. Виталий Лейбин также обьяснил некий журналистский парадокс: «Журналист – это человек с обостренным чувством банальности», и одновременно с этим: «Журналистика не бывает без сенсации», то есть журналист обязан понимать, какова ныне принятая общественная «банальность» (или определенные каноны) и, в то же самое время, уметь видеть то, что не видит никто другой, суметь найти сенсационную новость.

Вторая часть мастер-класса прошла в виде беседы, а точнее в форме конференции, на которой главреду задавали различные вопросы, связанные с журналом и журналистикой. В частности, юная студентка журфака попросила дать универсальные советы начинающим журналистам. «Начать», – жизнеутверждающе ответил главред «РР».

Продолжая ответ, он рассказал о творческом задании, которое давал студентам журфака МГУ. «По дороге в университет подслушать документальный диалог с ограничением в 800 знаков и, главное требование к этому диалогу – чтобы присутствовала некая маленькая драма, конфликт, от хорошего к плохому, выраженое прямой речью. Должно произойти событие».

Виталий Лейбин отметил насколько важно прислушиваться к окружающему миру, ко всему, что происходит вокруг: «Жизнь мудра и интересна. То, что вам казалось шумом и болтовней оказывается маленькими трагедиями. И как только вы вплотную подойдете к этому, то почувствуете один из элементов репортажа». Как только молодой журналист перестанет в своей работе ориентироваться на самовыражение (зачем и идут в журналистику многие личности), и начнет слушать, что происходит вокруг, то он поймет, что лучший способ самореализации – прислушиваться к другому человеку. После этого будет казаться, что жизнь сама дает такие ситуации, где происходят маленькие, но значимые драмы.

Не менее актуальным оказался вопрос о патриотизме. «Чтобы писать о своей стране надо ее любить. Мы как «Русский Репортер» сразу сказали, что мы на стороне прогресса, на стороне цивилизации, свободы, но прежде всего мы на стороне своей страны! Ты можешь быть против правительства, против чиновников, но против своей страны ты быть не можешь, если ты занимаешься журналистикой!» – заявил Виталий Лейбин.

Иван Слободяник

Школьная редакция портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.