В Московском Музее Современного Искусства проходит выставка Павла Пухова (1983 - 2013), известного под псевдонимом Паша 183. Он впервые заявил о себе в конце 1990-х годов, и до конца своей жизни оставался неуловимой личностью. В то время как его работы видели миллионы людей в интернете, самого автора в лицо знали лишь единицы. Получив два высших образования - юрист и дизайнер, Павел полностью окунулся в мир граффити и уличных инсталляций.
Когда ходишь по выставке, на стенах то и дело бросаются в глаза фразы, надписи, целые мини-сочинения. Одно из них, пожалуй, лучшим способом раскрывает всю сущность искусства XXI века: «Искусство вообще очень странное понятие. И я его не очень люблю, потому, как до сих пор нет никакой формулировки. Что есть искусство, а что есть не искусство! Что не имеет конкретной формы, этим легко манипулировать… Есть такая доктрина, что если искусствовед сказал, что это искусство, значит, так оно и есть. А сегодня мы сталкиваемся с тем, что искусствоведами стали все. И баба Нюра и какая-то раскрученная звезда, они все теперь искусствоведы. И это сильно печалит».
В 2012 году, Паша стал известен всему миру, благодаря зарубежным изданиям The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. Его прозвали «Русским Бэнкси», что не нравилось самому Павлу.
Павел говорил о своем творчестве: «Я считаю, что человек настоящий только тогда, когда он может отказаться от чего-то большего в пользу чего-то меньшего, но более важного и нужного».
Выставка продлится до 25 мая.
Просвещался Иван Захарченко
Школьная редакция портала «Реальная школа»