Учимся придумывать
20 марта 2014 г.

Учимся придумывать

Изучи упражнения, помогающие развить творческое мышление.

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой отсутствия идей в поиске оригинального подарка или просто захотел разнообразить свою жизнь. Ну а в итоге в голову приходили только распространенные и избитые идеи. Все дело в неразвитости креативного мышления. Можно ли избавиться от этой шаблонности?

Безусловно, и специально для этого я предлагаю упражнения, которым стоит уделять по 5-20 минут ежедневно.

Когда едете в транспорте или просто гуляете, читайте что написано на витринах магазинов наоборот. Например, «Ресторан японской кухни» прочитайте как: «Инхук йокснопя наротсер».

В очереди или транспорте можно достать книгу и начать чтение не сверху вниз, а снизу вверх. У вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, а потом только слышит будильник.

Придумайте пять необычных имён, сначала женских, потом мужских. Например, Лампианида, Протектериона, Немертил, Тореоний…

Придумайте слово и представьте, что оно аббревиатура и расшифруйте её. Например, ВЕСНА: Весёлый Енот Сегодня Немного Агрессивен.

В течение четырёх минут запишите как можно большее количество слов, которые начинаются на букву какую-либо букву. Например, «И»: иероглиф, икота, изгой, инопланетянин и т.д.

Придумайте какое-то существительное и напишите десять прилагательных, которые ему подходят. А в другой столбик напишите десять прилагательных, которые не подходят. Подбирая прилагательные, пытайтесь подбирать из различных сторон жизни. Например, платье может быть: маленькое, чёрное, короткое, вечернее, прозрачное. Платье не может быть: честное, ртутное, низкокалорийное, мёртвое, интерактивное, платёжеспособное, хаотичное.

Всякий раз, когда видите что-то интересное, представьте себе, что это картинка. Затем придумайте название для нее. Оно может быть коротким и колким, а может быть детальным и серьёзным. К примеру, «Гром и молния» при виде ругающегося директора.

Упражнения на креативность опробовал Иван Слободяник

Школьная редакция портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.