Сейчас такое время, что лекционный материал фиксируется на ноуты и ПК методом стучания по клавишам или вообще записывается на аудио. Но все-таки лучшим способом является запись от руки. Почему?
Пэм Мюллер из Принстонского университета считает, что фиксирование лекционного материала на электронные устройства негативно отражается на успеваемости учащихся.
Эксперимент с участием 65 добровольцев показал, что учащиеся, которые не пишут конспекты вручную на бумаге, хуже решают концептуальные вопросы. Было выяснено, что конспекты тех, кто пользуются электронными устройствами, чаще содержат больше слов. В целом лекционный материал записывался слово в слово, что исключает концептуальную обработку информации самим слушателем. А если человек пишет от руки, эта обработка происходит. Мозг выбирает нужную информацию и фиксирует только ее. А это в несколько раз повышает эффективность обучения!
В рамках исследования добровольцев попросили вспомнить через неделю, что они записывали. И разрешалось ознакомиться с конспектами еще раз. Люди, писавшие от руки, показали лучший результат.