В школе второгодники – явление нередкое. Наверное, ты замечал, что отношение к ним и у одноклассников и у учителей своеобразное. Как оказывается, школьники, остающиеся на второй год, могут стать причиной серьезных проблем.
Зарубежные социологи проанализировали успеваемость детей в 330 школах. И они обнаружили, что оставление на второй год вредит не только развитию «двоечника», но и мешает успешному обучению его одноклассников.
Исследователи проследили за успеваемостью почти 80 тысяч школьников. Они изучили успеваемость учащихся, сравнили ее с уровнем дисциплины и выяснили, как много в школах было второгодников.
Оказалось, количество второгодников напрямую связано с успешностью школьников. В большинстве случаев их появление приводило к проблемам с дисциплиной и успеваемостью.
В самых запущенных случаях в некоторых школах, где количество второгодников превышало 20%, учащиеся в три раза чаще нарушали правила поведения!
Авторы исследования считают, что такая связь между второгодниками и благополучием учебных заведений должна помочь методистам и учителям разработать новые методы «подтягивания» отстающих учеников. Это позволит улучшить успеваемость и других школьников, у которых нет проблем с обучением.