Вращающийся круг

16.10.2015
Интересно решалась и вся финальная картина спектакля, особенно сцена чтения письма Хлестакова. Все присутствующие сразу же высказывали свое подлинное отношение к городничему и его семье. Пересудачивали сначала тихо, с большим волнением, затем ритм постепенно ускорялся. Чиновники начинали громко хохотать, дамы переходили на громкие восклицания, сменяя нетерпеливые синкопы сплошным гулом. Каждый из гостей устремлялся поближе к читающему, оттесняя других, пытаясь все вызнать и тут же поделиться услышанным.
Немая финальная сцена спектакля под аккомпанемент пошлого мотивчика шарманки перебивалась неприглядным видом старого трактира, в котором встретился Городничий с Хлестаковым: словно в мыслях чиновников проносилось неправдоподобное видение, в которое невозможно поверить, и опять на сцену выезжала комната в доме городничего с неподвижно застывшими фигурами персонажей.
Спектакль не отказывал героям гоголевской комедии в живых проявлениях человеческой души, и здесь должны быть обязательно отмечены такие сценические образы спектакля, как Хлестаков Ю. Юровского и городничий Г. Василевского.
Хлестаков - Ю. Юровский увлеченно наслаждался своим триумфом; он был счастлив, как мальчишка. И окружающим действительно было невозможно понять, врет или не врет этот приезжий чиновник из Петербурга: таким предельно искренним и естественным был он в каждом своем проявлении.
Но даже в сцене вранья, в этот «звездный час» в Хлестакове - Ю. Юровском вдруг проглядывал жалкий и несчастный голодный юноша, каким он появился в сцене трактира, а в его интонациях вдруг слышались обиженное удивление и напевные нотки, которые напоминали его разговор с трактирным слугой. Хотите быстро накачаться тогда Меланотан курс вы сможете найти тут для себя.
Гипноз страха, делавший опытного государственного чиновника слепой жертвой «фантасмагорической ситуации», внутренне оправданно передавал Г. Василевский в роли Городничего.