Борьба с неожиданностями

09.11.2015

Агентство неожиданно столкнулось с таким явлением, как отсутствие культуры потребления информационных продуктов. По словам представителей службы маркетинга “АПК-Информ”, часто в ответ на предложение о сотрудничестве они слышат фразу: “У нас все это есть бесплатно в интернете”. Чтобы клиенты поняли разницу между бесплатной информацией и сведениями, которые содержат платные издания, пришлось ознакомить их с продуктом. Таким клиентам бесплатно разослали по несколько экземпляров “АГРОдня”. Постепенно российские компании начали осознавать разницу и становиться ктиентами агентства. Если вы хотите заработать на Форекс, стоить обратить внимание на freshforex.org. В настоящее время – это одна из лидирующих компаний, которая предлагает трейдерам выгодные условия. К основным можно отнести быстрый вывод средств, отсутствие комиссий за совершение сделок и пополнения счета, а также бесплатное обучение Forex.

Еще одним “сюрпризом" стали проблемы с интернетом в РФ. По славам Светланы Синьковской, нередко на завод приходится всего один-два компьютера, да и те не имеют качественного доступа к интернету. Поэтому большие надежды агентство возлагает на печатную версию своих бюллетеней, которые планирует запустить в России с мая 2005 г. Наличие собственной типографии, видимо, поможет агентству минимизировать издержки, связанные с производством нового издания, и, как надеются в АПК-Информ”. станет одним из главных конкурентных преимуществ.

Есть в РФ и проблемы с "добычей" отраслевой информации. “У чиновников слишком многое составляет государственную тайну", — отмечает г-н Ка- нунников. Агентство находит способы получить нужные сведения, но... возрастает их себестоимость. Сказывается и то, что в России “АПК-Информ” еще не стало узнаваемым брендом, и компании не столь охотно общаются с представителями агентства, как это происходит в Украине.

Несмотря на все сложности, руководство агентства, по словам Виктора Канунникова, намерено продолжать осваивать российский рынок. На момент старта проекта (сентябрь 2004 г.) было три прогноза последствий выхода на российский рынок: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Сегодняшние результаты свидетельствуют о том, что сбывается реалистичный прогноз. После полугола работы у агентства имеется около 250 компаний-клиентов, т.е. примерно 80% от запланированного на первый год работы проекта. И что примечательно, интерес к проекту проявляют не только московские компании, но и региональные — из Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской и других областей. Окупиться проект, согласно бизнес-плану, должен был за полтора года. Сейчас агентство надеется добиться этого за год. Виктор Канунников допускает, что и другие аграрные СМИ будут выходить на рынок РФ, однако считает, что делать они это будут, подыскивая среди россиян профильных партнеров. Попыток же самостоятельного завоевания северных просторов украинскими компаниями он не прогнозирует. Поэтому угрозу для “АПК-Информ” в России, по мнению г-на Канунникова, могут представлять в первую очередь российские издания, которые ранее из-за отсутствия конкуренции медлили, а сейчас активизировали свою деятельность.