Ребенок украл. Что делать и как бороться?

Ситуация, которая возникает иногда в семьях: ребенок взял чужое. Что делать в этом случае? В одном все детские психологи сходятся: наказание — это не выход, ребенок просто не поймет. Даже в законодательстве, дети дошкольного возраста не подвержены уголовному преследованию за свои действия. И родители должны понимать, что не стоит считать это сознательным действием ребенка и попытаться выйти на контакт с малышом. Это поможет ему понять суть совершенного и сделать соответствующие выводы.
По статистике, это явление не является распространенным. А по мнению психологов это и не огромная трагедия, по той причине, что дети в таком возрасте еще не воспринимают понятия «собственного имущества». Малыш только осознает наличие или отсутствие этой вещи у себя. Исключением являются обстоятельства, буквально толкающие малыша на сознательное воровство. Это плохой пример старших, полное безразличие к делам малыша, стесненные условия проживания и другие.
В случае выявления прецедентов воровства ребенком, не стоит сразу устраивать ему выволочку, эта злость напрасна. Для начала, надо успокоиться и выяснить, есть ли умысел в его поступке, т.е. сознательно ли он взял чужое или это просто был сиюминутный порыв. В случае сознательного поступка и утаивания его от окружающих, это повод обратиться к детскому психологу и выяснить глубинные причины этого явления. При сиюминутном порыве следует поговорить с малышом, объяснив ему неправильность и некорректность такого поступка. Если после этого инцидент повторился, необходимо разбираться в причинах, толкающих его на кражу. Это может быть выражением протеста или недовольства какой-либо ситуацией в семье и т.д. Именно желание понять малыша и внимательность со стороны родителей, помогут ребенку взять под контроль свои эмоции и желания, побороть агрессию. Не стоит и говорить, что наказание в данном случае будет служить катализатором для дальнейшего раздражения и необдуманных поступков.
До сих пор некоторую популярность имеет мнение, что асоциальность является наследственным явлением. Опытные детские психологи категорически опровергают это псевдонаучное утверждение. Если ребенок воспитывается в атмосфере взаимопонимания, социальной справедливости и активного времяпровождения, его желание совершать асоциальные поступки сходит на нет. И здесь явно прослеживается линия ответственности родителей за желание или нежелание нарушать ребенком общепринятые правила и нормы общества.
Стоит помнить, что ребенок не имеет такого понятия об истиной стоимости вещи, как взрослый человек. Так что кража для него — это просто своеобразный способ самоутвердиться, получив предмет из своих нереализованных желаний. В данном случае ругань и наказания тоже не помогут, надо побеседовать с ним, объяснить неправильность этого поступка, попутно выяснив, чего же ему не хватает. Потом этот «нехватающий» предмет можно вручить ребенку в качестве награды за хорошее поведение. Зарабатываете на спорте? Получайте ежедневные бесплатные прогнозы на футбол с сайта поставкам!


f8b5b7b7f0da7d741515495dc1fd3ee0