Необходимость знания и понимания учителем психологии ученика
16.02.2016Я. Л. Коломинский и Н. А. Березовин тоже установили, что учителя-женщины превосходят учителей- мужчин по наблюдательности за проявлениями психики детей. Данный факт они связывают с различиями в эмоциональной сфере мужчин и женщин.
Известно, что учителя-женщины чаще выбирают профессию учителя, чем мужчины. Из немногих поступающих в педагогические институты мужчин мало кто по окончании вуза приходит в школу. Вопрос о том, почему мужчины не хотят работать в школе, требует специальных социологических и социальнопсихологических исследований. Одна из причин, на наш взгляд, связана с так называемой феминизацией учебно-воспитательного процесса в школе. В учительском коллективе преобладают женщины, а они далеко не в полной мере могут удовлетворить потребности мальчиков в занятиях техникой, некоторыми видами спорта и т. д. Поэтому мальчики реже девочек выполняют общественную работу, в том числе организаторскую. Это негативно влияет на общительность мальчиков, на развитие у них интереса к внутреннему миру других людей. В частности, мы установили, что мальчикам значительно труднее познать своих сверстников, чем девочкам. А между тем интерес к человеку является одним из центральных компонентов профессионально-педагогической направленности и призвания к работе с детьми. Не исключено, что это обстоятельство является одной из причин того, что женщины чаще мужчин выбирают педагогическую профессию. Выявлены различия в понимании учителем детей в зависимости от его специальности (по данным В. М. Роздобудько). Учителя гуманитарного цикла полнее характеризуют учеников, чем учителя политехнического цикла. Хотите провести вечер за просмотром интересного фильма - Узбек кино 2016 поможет вам в этом.
Многие советские психологи, изучая личность школьника, составляли психологические характеристики, которые представляют собой пример глубокого понимания учеников. Эти характеристики являются продуктом синтеза научно-психологических знаний, практических психологических умений и овладения методами научной психологии. В них проявляются тенденции определения индивидуального своеобразия каждого ученика. Все эти характеристики — итог длительного (лонгитюдинального) исследования, в котором реализуется принцип единства изучения и воспитания ученика.