Построение лекции преподавателем

11.04.2016

Важнейшей частью информации, необходимой для решения конкретной задачи — создания интереса и положительного эмоционального отношения студентов к читаемому курсу — является учет преподавателем особенностей собственного стиля чтения лекций. Каким образом может быть учтена эта информация? В этом вопросе важное значение имеет умение трезво оценивать свои собственные успехи и неудачи, свои возможности и умения без их переоценки или недооценки. Большую роль в объективности оценки и ее правильном учете имеет информация о достигаемых результатах, получаемая с помощью различных способов оценки их параметров. Это соответствует общему принципу теории функциональных систем — реализации аппарата акцептора результатов действия, а также его значению в коррекции программ поведения и в построении памяти. Далее будут более подробно рассмотрены способы учета обратной связи от получаемых в деятельности преподавателя результатов. Купить велосипед детский стоит, если вы хотите сделать приятный сюрприз своему ребенку.

Какие же рациональные и интуитивные средства может использовать преподаватель в планировании конкретной траектории своего поведения — чтения лекции для достижения положительного эмоционального отношения к ней со стороны студентов и для создания у них активного интереса к читаемому курсу? Конечно, существует ряд таких средств, отраженных в руководствах по педагогике и по ее психологическим аспектам .Сюда входит показ с самого начала значимости предмета для будущей профессиональной деятельности студентов, представление общей схемы читаемого курса так, чтобы нацелить слушателей на их собственный результат, который они получат после прослушивания этого курса и другие известные приемы.

Важное значение имеют также описанные в литературе и хорошо осознанно распознаваемые особенности преподнесения лекционного материала студентам, связанные с его содержанием, важностью для продолжения учебы, успеха в ней и в будущей профессии. Если какие-то важные компоненты содержательной части курса и методики его изложения, которые можно контролировать рационально, отсутствуют или неадекватны восприятию читаемого предмета студентами, то на активное внимание аудитории и на ее интерес к курсу лекций рассчитывать трудно.