Клиническая картина при расстройстве поведения у детей
13.05.2016Основным симптоматическим поведением при расстройствах поведения является постоянное, повторяющееся нарушение правил и пренебрежение к правам остальных людей. Приведенный ниже отрывок содержит описание типичного ребенка с расстройством поведения и иллюстрирует наиболее характерные черты данного нарушения.
У молодежи, склонной к насилию, часто диагностируются психические нарушения, особенно расстройства поведения и оппозиционное расстройство неповиновения, однако асоциальные паттерны носят более разнородный характер и отражают широкий спектр диагностических категорий. Аналогичным образом не удалось выявить единой причины насильственных преступлений, совершаемых живущими в нашем обществе молодыми людьми. Называлось множество возможных причин подобных действий, начиная от биологического воздействия, распада семей и до взаимодействия родителей и детей с социокультурными факторами (Hinshaw & Anderson, 1996).
Исследования генетики поведения (Cadoret, Leve & Devor, 1997; Goldsmith & Gottesman, 1996) позволили прийти к общему выводу о том, что генетические факторы оказывают сильное воздействие на насильственное поведение. Генетическое влияние не рассматривают как основную причину проявления насилия, но оно повышает опасность асоциального и разрушающего поведения. В процессе поиска причин всегда необходимо учитывать такой фактор, как враждебность. Еще одним важным показателем, на котором акцентируется внимание в последних исследованиях молодежного насилия, является нейропсихологическая дисфункция. Кортикальная дисфункция, выражающаяся в ухудшении вербального мышления и низком эмоциональном контроле, вносит существенный вклад в насильственное поведение подростков. Большинство исследователей, занимающихся изучением влияния биологических факторов на возникновение насилия, не считает эти дисфункции единственной или хотя бы основной причиной. Скорее, они рассматривают их как источник уязвимости, который делает индивида более подверженным негативному влиянию окружающей среды.