Вулкан
21.02.2017Полную правдоподобность происходящего обеспечивает высокий уровень интерактивности. Это, конечно, не Sin, но приятных фишек, связанных с интерьером, в Вулкане немало. В очередной раз не могу удержаться от рассказа об одном из моментов игры. В одной из комнат нам встречается рояль, за который Макс без колебаний садится и наигрывает мелодию, звучащую в меню. Пустячок, а приятно. Также никто не помешает отстрелить у рояля подпорку для крышки, после чего та с громким стуком упадет на деку. Да чего уж там мелочиться — можно отстрелить и ножки. Я уж не говорю о понаставленных кругом телевизорах и радиоприемниках, по которым Макс постоянно слушает обещания полиции как можно быстрее изловить его. Словом, интерактивность в игре есть, и ее вполне хватает, чтобы время от времени разнообразить процесс уничтожения врагов. Вот мы и подошли к самому главному. К тому, благодаря чему игра Max Payne носит гордое имя shooter.
Создается впечатление, что стрельба — это именно то, ради чего и создавался Max Payne. Вся игра проходит для стрельбы, ради стрельбы и во имя стрельбы. И, надо признать, финны из Remedy Entertainment сумели привнести в данный процесс столько новшеств, сколько, по-моему, не удавалось никому до сих пор. Разумеется, речь пойдет о пресловутом Bullet Time. Народ активно сравнивает Max Payne с шедевром братьев Вачовски, и данное сравнение недалеко от истины. Поначалу эффект настолько поражает, что игрок непроизвольно раз за разом перезагружает сейв, чтобы вновь насладиться небывалым зрелищем, доступным ранее только в фильмах. Признаюсь честно, вид того, как пуля в ореоле пламени вырывается из ствола и устремляется в заданном направлении, оставляя за собой след в воздухе, действительно поражает. Сказать, что бои в Max Payne смотрятся ну прямо как в «Матрице» — значит, не сказать ничего! Вполне обычная ситуация: в очередную комнату вваливается отряд врагов. Клик правой кнопкой мышки — и время становится вязким, как сироп. Под размеренный стук сердца совершаем медленный кинематографический прыжок в сторону, мгновенный поворот на 180 градусов и даем длинную очередь наискосок по группе врагов. Иные пули достигают цели, и прошитые ими тела кружатся словно в танце, медленно выпуская из рук оружие. Другие же достаются стенам и случайным объектам, и град медленно вращающихся в воздухе осколков проносится по комнате. Снова щелчок правой кнопкой мышки — и все. Словно кончилось видение. Поверженные тела лежат на полу, усыпанные осколками, а Макс быстрым прыжком поднимается на ноги. Слова в данном случае бессмысленны — это надо видеть!
Несмотря на то, что игра полностью линейна и Макс бежит по заданному маршруту, как по рельсам, игрока ни на мгновение не покидает ощущение, что делает он все, опираясь лишь на собственную интуицию. Единственное, что позволяют себе разработчики — это давать невинные намеки.