Литература Оффлайн

Читать - не перечитать!

Литература

Оффлайн

{{message}}

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы задать вопрос.

Вы можете зарегистрироваться здесь.

Спрашивает
Иван

Спасибо) а существует фильм на это произведение?

20.06.14, 13:54
Отвечает
Лизавета Ильина

Мне не встречалось.

20.06.14, 13:55
Спрашивает
Иван

Добрый день) Дайте ,пожалуйста, Родищев "Путешествие из Петербурга в Москву" - в сокращении!!!!

20.06.14, 13:26
Отвечает
Лизавета Ильина

РАдищев.

20.06.14, 13:27
Спрашивает
Аня

тест по истории по первой великой отечественной войны

20.06.14, 12:40
Отвечает
Лизавета Ильина

Это литература.

20.06.14, 12:41
Спрашивает
Настя

Несвоевременные мысли Горький сочинение рассуждение

20.06.14, 12:34
Отвечает
Лизавета Ильина

Я могу проверить Ваше сочинение и исправить ошибки.

20.06.14, 12:35
Спрашивает
Настя

Несвоевременные мысли Горький

20.06.14, 12:29
Отвечает
Лизавета Ильина

В чём вопрос?

20.06.14, 12:30
Спрашивает
Катя

Анализ стихотворения"В РАЮ" Марии Цветаевой

20.06.14, 11:54
Отвечает
Лизавета Ильина

Я могу помочь Вам, определив, какие средства художественной выразительности использует в стихотворении поэт. Полноценный анализ нужно будет сделать самостоятельно.
Ожидайте.
Метафоры: воспоминанье давит плечи; слов не утаю; летают стройно;
Эпитеты: старых слов; невинно-строгих дев; земная и чужая;
Анжабеман (перенос): ...новой встрече / не утаю; ... земной напев;
Анафора: в первом стихе - я; во втором - где;
Инверсия: виденья райские.
Кольцевая композиция: лексический и смысловой повтор 1 и последней строф.
Размер: 5-стопный ямб с постоянным пропусками схемного ударения. Рифма перекрестная, женская и мужская (абаб).

20.06.14, 11:56
Спрашивает
Катя

Анализ стихов Марии Цветаевой

20.06.14, 11:51
Отвечает
Лизавета Ильина

Здравствуйте. Анализ каких именно стихотворений Вам нужен? Пришлите свой анализ; если потребуется, я проверю, исправлю и дополню.

20.06.14, 11:52
Спрашивает
Вика

Желтков Трагическая история любви сочинение рассуждение

20.06.14, 11:47
Отвечает
Лизавета Ильина

Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» - «маленький человек», чиновник Желтков. Он живет в невзрачной, бедно обставленной комнате. Его скромное жилище так не похоже на роскошный, с шикарным убранством дом, где проживает женщина, которой он давно и безоговорочно предан, - Вера Николаевна Шеина…

С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.
Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный. Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной. Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них». 
Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.
Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.
Любовь Желткова оценили, но было слишком поздно… Конечно, в сложившейся ситуации Вера, действительно правильно поступила, посоветовавшись, поделившись с мужем. Но, я считаю, Вера Николаевна должна была сама поговорить с Желтковым, мягко, спокойно. И он бы обязательно понял, ведь он боготворил ее. Если для него было счастьем просто смотреть на нее из далека, да что там – думать о ней, как бы он был бы счастлив поговорить с Верой, услышать ее голос…
Мне показалось, Вера действительно совершила ошибку, не переговорив с Желтковым. Я думаю, она просто не хотела, чтобы что-то нарушило покой ее души, безмятежную жизнь богатой княгини, у которой есть все: красивый дом, знатное имя, деньги…
Но с другой стороны, у меня при прочтении «Гранатового браслета» возникла и такая мысль: а что, если чувства, которые испытывает Желтков к Вере, - не любовь? Желтков боготворит ее, поклоняется ей, как божеству, но при этом не знает ее души, характера, внутреннего мира, любит издалека, никогда ни словом не перемолвился с ней. Может быть, это не любовь, а пылкая влюбленность. Может быть. 
И все-таки, образ ничем не примечательного Желткова овеян очарованием, он привлекателен своей самоотверженностью, душевной красотой, благородством.
В незамысловатом сюжете лирического повествования утверждается благородство души бедного чиновника, беззаветно полюбившего женщину из высшего света. Брат и муж Веры Николаевны находятся на высшей ступени социальной лестницы. Поэтому к чиновнику, не родовитому и к тому же бедному, они относятся высокомерно, даже с презрением, хотя его духовный и культурный уровень достаточно высокий.
В тему любви, таким образом, вплетается тема пошлости в лице сильных мира сего. Настоящее любовное чувство простого человека смогло противостоять грубости высшего светского общества, хотя заплатить за победу герою пришлось ценою собственной жизни.
Любовь, торжествуя над пошлостью, духовно обогащает Веру Николаевну: «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».

20.06.14, 11:48
Спрашивает
Анонимный пользователь

Определите, кому принадлежат слова: «... необыкновенный человек имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует»: a) Порфирию Петровичу; b) Раскольникову; c) Разумихину; d) Зосимову.

20.06.14, 9:51
Отвечает
Лизавета Ильина

б) Раскольникову

20.06.14, 9:52
Спрашивает
Анонимный пользователь

подскажите,пожалуйста,что можно написать в письме Сонечке или Родиону Раскольникову("Преступление и Наказание")

20.06.14, 8:39
Отвечает
Лизавета Ильина

Можете написать всё, что угодно, смотря каким это письмо Вы задумываете. Определитесь, в какой период их жизни адресовать письмо. Например, можно написать письмо Родиону с предостережением - еще до совершения им преступления, можно сочинить письмо героям в Сибирь, уже как бы за рамками романа, сказать о том, как Вы относитесь к их поступкам, например. Можно придумать письмо из нашего настоящего, от читателя 21 века, в век 19, рассказать о том, как сейчас интерпретируют их поступки, о том, что Раскольников сейчас считается типичным героем своей эпохи... Напишите так, как подскажет Ваше воображение. Если нужно, пришлите на проверку.

20.06.14, 8:39