Показатель отказов: причины и способы уменьшить отказы

Причины отказа могут быть разные:
• Уход по внешней ссылке. Если у вас большое количество исходящих ссылок на сайте, то люди неизбежно будут по ним уходить.
• Не релевантность запросу Обычно косячит веб-мастер, который неправильно подбирает ключевые слова к материалу.
• Истечение времени сессии. Бывает так, что пользователь читает статью в 10000 символов и просматривает видео на 30 мин и всё на одной странице. Пока он всё это делает, его время сессии истечёт и будет засчитан отказ т.к. он за время этой сессии не переходил на другие страницы.
• Плохое юзабилити. Пользователь не может нормально ориентироваться на сайте, поэтому он его покидает. Чаще всего это связано с большим количеством меню в которых по названию не совсем понятно что находиться.
• Назойливая реклама. Представьте такая ситуация, вы заходите на блог, а вам сходу впаривают что-то. Жмёте крестик, чтобы закрыть, а вас кидают в какой-то интернет магазин. Неприятная ситуация со стороны пользователя согласитесь, поэтому у вас отказ и пользователь скорее всего больше не вернётся.
Нужно учитывать какой трафик дает отказы, чаще всего это поисковой т.к. поисковик может выдать вашу страницу не потому запросу, какой вы и пользователь ожидали.
Показатель отказов в google analytics отличается от аналогичного в яндекс метрика. В первом случае отказ это просмотр одной станицы, а во втором пребывание менее 15 сек. Хочется сказать, что этот показатель как таковой не критичен и в зависимости от различной тематики может варьироваться. У интернет магазина, например нормальным является 20-30%, а информационный сайт 40-60%.
Как уменьшить показатель отказов.
• Перво-наперво делаем качественную перелинковку и желательно вручную и осмысленно, а не автоматом по слову.
• Не надо мудрить с дизайном, чем проще, тем лучше. Минимализм всегда в моде!
• Если это возможно следует понизить количество исходящих ссылок или хотя бы сделайте, чтобы они открывались в отдельной вкладке браузера.
• Максимально увеличить скорость загрузки. Это значит сжать изображения текстуры, убрать flash (им вообще лучше не пользоваться), избавиться от лишнего HTML кода и сжать CSS и script.
• Оптимизировать страницу ошибки 404. На этой странице должны предлагаться альтернативные пути по сайту, а не просто сообщение, что материала не существует!
• И последнее удалить всплывающие окна и pop-up блоки. Многие трастовые сайты испорчены вышеизложенным. И как бы они хороши не были, многие после такой агрессивной монетизации сайта, просто перестали их посещать. Visit this page of businessman Max Polyakov and Firefly Aerospace on Youtube