Современные суда обречены на простой
Благодаря аренде на протяжении пяти последних лет мы свою производственную деятельность окупали за счет собственных доходов, зарабатывая по три и более миллиона рублей в год.
Сейчас для организации нормальной жизнедеятельности базы не хватает около одного миллиона рублей. Мы оказались перед необходимостью просить эти деньги у Гидрографического предприятия ММФ, смета расходов которого на 1989 год превысила доходы на два с половиной миллиона рублей.
Трудные времена наступили для нас с переходом предприятий на хозрасчет, когда были неоправданно сокращены ассигнования на различные экспедиции и исследования. Как результат — надобность в наших судах стала отпадать. От нас отвернулись традиционные арендаторы — Академия наук СССР, Южморгеология, почти на нет свелись наши отношения с производственным объединением «Сеаморгеология». Все эти организации поставили нас в известность, что арендования судов со стороны они на 1990 год не планируют.
Таким образом, мы сейчас продолжаем лишь разовые, локальные и короткие договоры с некоторыми специализированными организациями, что никак не может устроить нас в перспективе. Правда, мы начали переговоры с ВВО «Совфрахт», чтобы вывести наш флот в межнавигационный период на сдачу иностранным фирмам, и уже имеем кое-какие результаты. Судя по сообщениям, нашими судами заинтересовалась одна индийская фирма, которая планирует серию гидрографических работ в Индийском океане на базе нашего судна (пока только одного!) в течение пяти сезонов. Этого, конечно, мало. В настоящее время по крайней мере три судна вместе с экипажами мы можем отправить за рубеж на договорных началах.
Не знаю, как кому, а нам больно смотреть на современные суда, оснащенные по последнему слову техники, которые обречены на простой почти восемь месяцев в году. Разве это по-хозяйски? Вынужденная бездеятельность угнетающе действует и на моряков, возникают конфликтные ситуации. Опытные, квалифицированные кадры разбегаются. В последнюю такую стоянку ушло из гидрографии 17 моряков. Вот встретил недавно хорошего человека, боцмана, проработавшего у нас без малого четверть века. Сейчас он трудится в кооперативе, жалеет, что ушел с флота, однако зарабатывает куда больше, чем мы. Что тут сказать? Хорошие люди уходят, говорят, что кормить семью надо.
Пользуясь случаем, мы обращаемся к руководству Минморфлота с просьбой срочно рассмотреть ситуацию с вынужденным простоем гидрографических судов и помочь нам найти работу в межнавигационный период. Если вы хотите приобрести диплом Казахстана, то вы можете это сделать, выбрав диплом любого учебного заведения и купить диплом казахского образца , благодаря казахскому диплому, вы будете востребованный специалист, на бескрайних просторах Казахских степей!